10 полезных советов начинающим поэтам

10 полезных советов начинающим поэтам

В современном мире поэзия перестала быть чем-то уникальным. Сейчас, в отличие от прошедших веков, стихи может писать каждый, от влюблённого школьника до пенсионера. При этом мало кто задумывается над тем, что стихи, так же, как и любые действия человека, должны подчиняться определенным правилам их создания. В противном случае это будет уже не поэзия, а обыкновенное графоманство. Рассмотрим десять основных правил стихосложения.

1. Рифма

Существуют такие виды рифм:

  • сильные;
  • ассонансные;
  • диссонансные;
  • анаграммы (перестановки).

Конечно, лучше всего использовать так называемые сильные рифмы, то есть такие, которые максимально близки по звучанию. На пример: зеркало – гипербола. Безусловно того, что в этих двух словах разные окончания, не заметить сложно. Но, как раз в этом случае, намного важнее одинаковое звучание, чем сходство при написании.

Кроме того, очень важно избегать использования созвучий вместо полноценных рифм. Те есть, если в стихотворении, вместо интересной рифмы, употребляется что-то вроде: сменный – переменный, это нужно срочно исправлять.

2. Ритм

Ритм – всегда был и остаётся основой стихосложения. Его главнейшей составляющей. Классическое стихотворение не может выглядеть выигрышно, если количество слогов в строках постоянно меняется. То есть, если первая строчка произведения написана пятистопным ямбом, а вторая шестистопным хореем, значит третья строчка должна иметь столько же слогов сколько и первая, а четвёртая – столько же как вторая и так далее.

Безусловно, в современной поэзии допускается разное число слогов, и такие стихи не становятся плохими от того, что их ритм безжалостно «прыгает», но всё же классический подход к поэзии никто не отменял.

3. Гигантизму бой

Эта проблема стара как мир. С ней сталкивается подавляющее большинство новичков. Начинающие авторы, почему то, считают, что чем длиннее их произведения, тем они лучше. Увы, это не всегда так. Суть любого произведения в его смысловой наполненности. А в длинных стихах существует риск путаницы в сюжете, и основное, что хотел сказать поэт, теряется в этой путанице вместо того, чтобы наполнять смыслом каждое слово.

4. Глагольные рифмы

Своеобразным табу при написании стихов являются так же и глагольные рифмы. Хотя, конечно, абсолютного запрета на рифмы вроде: любить –ценить, звать – понять, никогда не было, но всё же, при написании стихов, злоупотреблять глаголами не стоит.

5. Разные части речи

Это правило можно считать продолжением предыдущего. Но есть одно существенное отличие. Если построение стихотворения на глагольных рифмах допускается хоть изредка, то рифмовка других одноимённых частей речи категорически запрещена. Такой опус, любой редактор, автоматически признает охарактеризует как ученический, а значит – очень слабый.

6. Сюжет

Сюжетная линия должна быть чёткой и иметь глубокий подтекст. Возвращаясь к правилу о длинных произведениях хочется подчеркнуть, что писать длинно – это не порок. Если автор создаёт большие стихотворные формы, в которых каждое слово на своем месте, и при этом нет проблемы с путаным сюжетом –это однозначный плюс. Но начинающим поэтам лучше начинать с малых поэтических форм (одного или двух четверостиший).

7. Логика – это важно

Перепрыгивать, в повествовании стиха с одной мысли на другую, не доведя до логического завершения предыдущую – категорически неправильно. Такая поэзия, обычно, сродни болезненному бреду, а это значит, что такое творение не примет в своё литературное издание ни один уважающий себя редактор.

8. Тип рифмовки

Это правило заключается в том, что тип рифмовки строчек должен оставаться неизменным от начала до конца стиха. Можно рифмовать первую строчку с третьей, вторую – с четвертой, или зарифмовать две строчки подряд. Разрешено также использовать внутренние рифмы, но одно должно быть неизменно –выбранный тип нельзя менять на протяжение всего стихотворения.

9. Осторожно – новые образы!

Искать новые, не избитые темы и образы – полезно, познавательно и даже необходимо. Таким образом автор создаёт что-то новое и интересное. То, чего не было в его творчестве раньше. Но при этом мало кто знает, что с подобными нововведениями нужно проявлять осторожность. Они, порой, путают линию повествования намного сильнее, чем длинна творения.

10. Читать, читать и ещё раз читать

Сколько бы советов ни давали обучающие пособия по стихосложению, существует одно вне гласное правило: «Для того, чтобы писать – нужно читать». Конечно, нет такого закона, который запрещал бы поэтом читать произведения в прозе. Но всё же, новичкам лучше обратить внимание на стихи великих, а прозы можно начитаться и позже, когда сформируется свой авторский, поэтический стиль.

Вывод

В качестве вывода стоит добавить, что стихи, как жанр литературы, пользуются большим успехом в современном обществе. Остаётся только освоить несколько актуальных деталей этого творчества.

+1
12:22
159
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Другие статьи